Демоверсия экзаменационных заданий уже доступна на сайте ФИПИ. Какие нововведения?
Пока изменения коснулись частей, считающихся наиболее сложными – письма и говорения.
Письмо:
- Вместо письма другу пишем e-mail. Казалось бы, не велика замена. Но не совсем так: теперь, например, можно использовать сокращения (I’m, he’d), а употребление разговорных аббревиатур, как 4ever, 2nite, OMG, не будет считаться ошибкой.
- Эссе не будет. Во втором задании необходимо будет сравнить 2 графика или таблицы, выразить собственное мнение и сделать вывод. Сначала это может показаться сложнее сочинения, но при необходимом количестве практики анализ имеющихся данных и представление своего мнения на их основе не вызовет трудностей.
Говорение:
- Добавился условный диалог-интервью – необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему.
- Описание картинок – необходимо оставить голосовое сообщение другу, где ученик сравнивает 2 фотографии и выбирает наиболее подходящую для проекта, над которым они работают.
Что еще?
Ранее Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) публиковал демотесты с большим количеством изменений. Так, в части грамматики и лексики задание на словообразование заменили на задание, требующего поиск лишнего слова в предложении. В аудировании задание на поиск соответствия между записанными высказываниями и утверждениями в тесте предполагалось заменить на заполнение пропусков. Также задание с выбором ответов должны были заменить на задание, сочетающее в себе элементы аудирования и чтения – после прослушивания и чтения двух текстов, необходимо определить, где содержится информация из приведенных утверждений: в аудио, печатном тексте, в обоих или ни в одном из них.
Сейчас в демоверсии на сайте ФИПИ этих заданий нет, вместо них пока привычные форматы тестов. Скорее всего, изменения будут вноситься, но поэтапно, мы можем увидеть эти задания позже.
К чему изменения?
Как известно, мир сегодня стремительно меняется, а формат экзамена давно не претерпевал изменений. Язык также является живой и подвижной системой, общеевропейская шкала компетенций владения иностранным языком (CEFR) тоже находится в развитии. Вот и ЕГЭ по английскому языку становится более практико-ориентированным и приближенным к жизни. Он все больше оценивает понимание школьником связей между разными предметами (метапредметные компетенции). Учебников, готовящих к новому формату экзамена, пока нет. Но все новые задания так или иначе встречаются в международных экзаменах PET, FCE, CAE, IELTS, поэтому мы знаем как к ним готовиться.
Приходите в Англотерру на курс по подготовке к ЕГЭ!